Перейти на сайт автора книги

Польза поминания

1. Поминание Аллаха гонит дьявола прочь, давит его.

2. Доставляет удовольствие Милостивому, Велик Он и Славен.

3. Удаляет печаль и душевные беспокойства.

4. Радует сердце и веселит его.

5. Укрепляет душу и тело.

6. Озаряет светом лицо и сердце.

7. Увеличивает жизненный удел.

8. Облачает поминающего в одеяния благоговения и почета. Придает ему приятный, свежий вид.

9. Поминание Всевышнего порождает любовь к Нему, а это — дух Ислама, стержень религии, основа счастья и спасения.

По замыслу Всевышнего Аллаха, у всего есть своя причина. Любовь возникает из-за постоянного поминания. Желающий любви к Аллаху, должен пребывать в постоянном поминании Его. Как, например, учеба и повторение — врата знаний, так же поминание Всевышнего — входные двери любви (к Всевышнему), её главнейшая улица, наипрямейшая самая прямая дорога к ней.

10. Усиливает самоконтроль, постепенно вводит человека в состояние «ихсан» и он начинает поклоняться Всевышнему, как бы видя Его. Небрежный к зикру не достигнет положения «ихсана» так же как сидящий на месте не дойдет до желаемой цели.

11. Пробуждает покаяние (Мотивирует на постоянное возвращение) к Всевышнему. Чем больше человек в поминании Аллаха, тем легче ему обращаться к Нему при любых обстоятельствах. Аллах становится «киблой» сердца его, убежищем во время бед и испытаний.

12. Приближает человека к Всевышнему. Чем больше он поминает Аллаха, тем он ближе к Нему. Чем больше он небдителен, тем дальше от Него.

13. Открывает ему величайшую дверь познания. Чем больше он в поминание, тем больше его знание.

14. При поминании, когда сердце полностью подчинено Всевышнему, присутствует вместе с Ним, возникает благоговение перед Ним. В отличие от небрежного, пелена благоговения на сердце которого очень тонка.

Всевышний Аллах поминает его. В своей книге Он сказал:
«Вспомните же Меня, Я помяну вас...»,(сура «Корова» , 152 аят).

Только в этом одном, столько почета и уважения.

Также пророк, мир ему, передал нам следующие слова своего Господа:"Того, кто вспомнит Меня тайно, Я упомяну его про Себя, поминающего Меня в обществе, Я помяну в более лучшем обществе", (хадис приводится у Бухари) .

16. Оживляет сердце. Я слышал, как шейх-уль-ислам ибн-Таймия, да помилует его Аллах, сказал: «Зикр для сердца, что вода для рыбы. Каково будет рыбе, если вытащить её из воды?!».

17. Поминание Всевышнего — пища для сердца и духа. Раб, потерявший её, похож на организм лишенный питания.

Как-то я прочитал утреннюю молитву с шейхом ибн-Таймией. После неё он сел и поминал Всевышнего почти до полудня, потом повернулся ко мне и сказал примерно следующие слова: «Это мой завтрак, если я его не приму — ослабну».

Так же однажды он сказал мне: «Я оставляю поминание Всевышнего только для того чтобы, отдохнув, приступить к новому».

18. Устраняет коррозию души.

У всякой вещи — своя ржавчина. У сердца она — небрежность и страсть. Устранение её в зикре и «истигфаре» (исспрашивание у Всевышнего прощения).

19. Освобождает от бремени грехов. Снимает их с раба, так как зикр относится к величайшим праведным делам, а, как известно хорошее смывает убирает плохое.

20. Убирает отчужденность между рабом и Господом, Благословен Он и Возвышен. Между небрежным и Аллахом неприязнь, которая исчезает только с помощью зикра.

21. Слова почитания, очищения Всевышнего от пороков и недостатков, восхваления Его вспоминают произносившего в период несчастий.

22. Раба поминающего Аллаха в счастливые моменты своей жизни, Аллах не оставит в период несчастий. Насчет этого передаётся, что когда праведный раб попадает в беду и начинает взывать к Всевышнему, прося Его что-либо, ангелы говорят: «Господи! Знакомый голос, знакомого раба». Слыша же голос небрежного, отвернувшегося от Всевышнего они говорят: «Неизвестный голос, незнакомого раба», (также насчет этого пришел достоверный хадис переданный ибн Аббасом, да будет доволен им Аллах: « Не забывай Аллаха, когда тебе хорошо и Он не оставит тебя, когда будет плохо». Этот хадис передал Ахмад в «Муснаде» (1/307)).

23. Оно спасение от наказания Аллаха. Му’аз, да будет доволен им Аллах, говорил: «Ничто не спасает человека от наказания Всевышнего так, как поминание Аллаха».

24. Зикр — причина нисхождения спокойствия, окружения поминающего милостью и постоянного нахождения в окружении ангелов.

25. Отвлекает язык от произнесения клеветы, сплетен, лжи, непристойностей и чепухи. Человек не может обходиться без разговора. Если он не занят поминанием Аллаха и Его приказов, то автоматически впадает в грех. Единственный способ избавления от этого — зикр. Жизнь и практика тому свидетели. Приучивший свой язык к зикру, обезопасил его ото лжи и пустословия. Язык сухой от зикра, обычно увлажняется пустой болтовней.


26. Собрания, где поминается имя Всевышнего — места присутствия ангелов, тогда как на собираниях небрежности — толпища бесов. Раб должен выбрать, что ему нравится, что он предпочитает больше, так как он будет с ними как в этом мире, так и в будущем.

27. Приносит счастье поминающему, и тому, кто находится рядом с ним. Он благословен, где бы он ни находился. Небрежный пустослов и тот, кто находится с ним несчастны из-за своих действий.

28. Гарантирует безопасность раба от позора в день Воскрешения. Место же, в котором не поминалось имя Всевышнего, будет позорить, и мстить человеку.

29. Плач в одиночестве из-за поминания Всевышнего, причина, по которой раб будет в тени Престола в день Великой жары, (указание на хадис Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, приводимый у Муслима, о семерых, которых укроет Всевышний в своей тени. Один из них, человек, который в одиночестве, плача вспоминал Аллаха).

30. За практику поминания, Аллах дает больше, чем просящим.

31. Это наилегчайшая самая легкая разновидность поклонения, наиславнейшая самая славная и наипредпочтительная. Двигать языком легче, нежели другими органами. Трудно представить часть тела, которую можно использовать безостановочно, днем и ночью.

32. Зикр — это саженцы Рая. Тирмизи, да помилует его Аллах, в своём сборнике приводит хадис Абдуллы бин Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему, сказал: «В ночь Вознесения я встретил Ибрахима, мир ему. Он сказал мне: «Мухаммад, передай своей общине привет от меня, и сообщи им, что земли Рая благодатны, воды ее пресны и прозрачны. Саженцы для ее долин — это слова: «Свят Аллах и хвала Ему, нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха и Велик Аллах», (Тирмизи (3408), Албани в своем сборнике «Достоверные хадисы»(106).
Также Тирмизи приводит хадис Абу Зубайра от Джабира, да будет доволен ими Аллах, что пророк, мир ему, сказал: «Тому, кто скажет: «Свят Аллах и хвала Ему», будет посажена пальма в Раю», (Тирмизи (3460 и 3461), ибн Хиббан (2335), Албани в своем сборнике «Достоверные хадисы»(64).

33. Ни за одно из дел не воздается столь щедро, благами и подарками, как за зикр.

В обоих достоверных сборниках приводится хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Кто скажет: «Нет ничего достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха; нет Ему сотоварища. Только Ему принадлежит владычество и хвала, и Он над каждой вещью мощен» в день сто раз, то он как будто отпустил на волю десять рабов. Также ему запишется сто хороших дел и сотрется сто плохих. И будет у него защита от дьявола на целый день, пока не стемнеет. Никто не совершит лучшее, чем он, кроме того, кто произнесет эти слова большее количество раз». А тому, кто скажет в день сто раз: «Свят Аллах и хвала Ему», ему простятся грехи, даже если их будет столько же, сколько пены морской», (Бухари (11/168, 169), Муслим (2691), Малик (1/209), Тирмизи (3463) и Ахмед (2/302 и 370).

В сборнике Муслима от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, приводится хадис, что посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Произнести: «Свят Аллах и хвала Ему, нет божества, кроме Аллаха и Аллах Велик», мне милее, чем всё то, над чем взошло солнце»,(Муслим (2695), Тирмизи (3591).

У Тирмизи, да помилует его Аллах: «…кто при входе на рынок, скажет: «Нет
ничего достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха; нет Ему сотоварища.
Только Ему принадлежит владычество и хвала! Он оживляет и умерщвляет; и Он
Живой и никогда не умрет, в Его руках добро и Он над каждой вещью мощен»,
тому Аллах запишет миллион хороших дел, сотрет миллион плохих и поднимет
его на столько же ступеней вверх»,
(Тирмизи (3424), Хаким (1/538, 539), ибн Синний (189). Хадис хороший).

34. Постоянный зикр — гарантия того, что человек не забудет Его. Подобное забвение — причина несчастия раба в этом мире и будущем, приводящая к оставлению интересов своей души. Всевышний сказал: «Не будьте, как те, которые забыли Аллаха, и Аллах заставил их забыть самих себя. Они — распутники»,(сура «Собрание», 19 аят).

Когда раб забывает самого себя, отворачивается от того, что приносит ей пользу, увлекшись другими вещами, он непременно погибает. Он похож на того, кто посеял поле, вырастил сад, взялся за выращивание скота или же занялся чем- то другим, что требует ухода и постоянного присмотра, а потом стал небрежно относится к ним, оставил все это, занявшись другим. Естественно он не сможет извлечь из нее нужного, обязательно испортит их.

За всеми вышеперечисленными вещами может присмотреть другой человек, однако кто поможет тому, кто сам обрек свою душу на погибель, несчастье, оставив и забыв ее, отвлекся от ее интересов, перестал заботиться о ней.

Единственный способ обережения от этого — постоянное поминание Аллаха, так чтобы язык был всегда занят им, стал на месте того, без чего он не может жить. Зикр должен превратится в пищу, не приняв которую ослабнет и пропадет его организм, в холодную воду во время сильной жажды, в одежду в жару и холод, в добротное жилище зимой и летом. Рабу следует ставить поминание Аллаха в более высокое положение, нежели то, что было перечислено. Ведь разве сравнится духовный распад и смерть сердца, после которого нет надежды на что-то хорошее, с разложением и гибелью тела, после которого вполне возможно вечное благо. Одной этой пользы поминания Аллаха хватило бы сполна.

А того, кто забудет Аллаха, Он заставит забыть самого себя, а в Судный день оставит его в наказании. Всевышний сказал: «А кто отвратится от воспоминания обо Мне, у того поистине, будет тесная жизнь! А в день Воскрешения Мы оживим его слепым. Он скажет: «Господи, почему Ты воскрес меня слепым, ведь раньше я был зрячим?» Он ответит: «Так приходили к тебе Мои знамения. И ты забыл их — так и сегодня ты будешь оставлен»,(сура «Та Ха», 124 - 126 аят).

То есть, будешь оставлен в мучениях, точно так же как отвернулся от Наших аятов, не вспоминал и не практиковал то что в них. Отказ от поминания Аллаха включает в себя отречение от Его книги, нежелание вспоминать своего Господа, Его имена и атрибуты, приказы, блага и милости этой книгой. То есть: «тот, кто отвратится от Моей книги, не будет следовать ей, не размышлять над ней, не жить по ней, не понимать ее, то жизнь его будет тесной, мрачной, проходящей в мучениях».

Теснота — это придавленное, несчастное, бедственное состояние. Кто-то говорит, что эта жизнь — мучения в могиле, правильнее же будет то, что она охватывает наказания в здешнем мире и «барзахе», ("Барзах" — это временной промежуток, простирающийся с момента смерти раба до самого Судного дня). То есть, он испытает страдания в обоих мирах, а в Судный день будет оставлен в мучениях.

Это полная противоположность того, кто является преуспевшим счастливчиком. У него наиприятнейшая жизнь здесь, в этом мире, и его ждет наилучшее вознаграждение в «барзахе» и в мире будущем.

Всевышний Аллах сказал о них: «Кто совершил благое — будь то мужчина или женщина — и он верующий, Мы оживим его жизнью благой». Это награда в этом бренном мире. Потом Он сказал: «и воздадим их награду им еще лучшим, чем то, что они делали», (сура «Пчелы», 97 аят). Это их награда в «барзахе» и мире будущем.

Всевышний сказал: «А те, которые выселились ради Аллаха, после того, как они были притесняемы, - Мы введем из в этом мире в прекрасное, а награда будущей жизни — больше, если бы они знали», (сура «Пчелы», 41 аят). «И просите прощения у вашего Господа, покайтесь Ему, и Он дарует вам благое достояние до определенного срока», (Табари в своем комментарии писал, что Муджахед и Катада толковали определенный срок, как смерть).

Это в этом мире, после этого Он сказал: «и даст всякому обладателю благого Свою милость», (сура «Худ», 3 аят).

А это в мире будущем: «Скажи: «О рабы мои, которые уверовали, бойтесь вашего Господа! Тем, которые творили в этой жизни благое, — добро. И земля Аллаха широка. Поистине, терпящие получат свою награду без счета»,(сура «Толпы», 10 аят).

В этих четырех местах Всевышний указал на то, что Он воздаст творящему добро за его праведные дела в этом и будущем мире. То есть, за благие дела обязательно полагается предварительное вознаграждение, точно так же как и за зло тоже воздается заранее.

Я слышал, что шейх-уль-ислам ибн Таймия, да освятит Аллах его душу, говорил: «Поистине, в этом бренном мире есть сад, не вошедший в нее здесь, не войдет в Сады будущего мира».

Однажды он сказал мне: «Что мои враги могут сделать со мной? Коран и Сунна у меня в груди, куда бы я ни пошел, они всегда со мной. Поистине, тюремное заключение для меня — это уединение, насильственная смерть — свидетельство на пути Аллаха, изгнание из родины — путешествие».

Будучи в тюремной крепости он говорил: «Даже раздав милостыню золотом, размерами в эту крепость, я не смог бы отблагодарить эту милость», или же говорил: «Я смог бы отблагодарить тех, кто был причиной добра, которое я получил в ней».

Находясь в заключение, он говорил в земном поклоне: «О Аллах, помоги мне поминать и благодарить и хорошо поклоняться Тебе».

«Заключенный — это тот, кто удержал свое сердце от Всевышнего Аллаха, плененный — это тот, кого пленила его страсть».

Оказавшись внутри цитадели для заключенных, он посмотрел на ее стены, и сказал:
«И воздвигнута между ними стена, у которой врата: внутренность ее милость, а наружность — со стороны ее — наказание», (сура "Железо", 13 аят).

Знает лишь Аллах, но я не видел никого, чья жизнь, была лучше, чем у него. Несмотря на все бытовые трудности, тюремные заключения, угрозы и притеснения. Он был самым великодушным, сильным духом, жизнерадостным, от его лица веяло свежестью наслаждения. Когда в нас усиливался страх, нехорошие мысли овладевали нами, и земля становилась узкой для нас, мы шли к нему... Нам достаточно было увидеть его, услышать его речь, как все тревоги наши исчезали, превращаясь в радость, силу, убежденность и спокойствие.

Содержание

Наверх

Перейти на сайт автора книги
Сайт управляется системой uCoz