Перейти на сайт автора книги

Ценности поминания Аллаха

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…Также я приказываю вам поминать Аллаха. Поминающий похож на человека, которого преследовали враги, и он спрятался от них в неприступном замке, таким образом, обезопасив себя от них. Раб способен защитить себя от дьявола только при помощи поминания Всевышнего Аллаха».

Только это достоинство поминания достаточно, чтобы подтолкнуть раба к постоянному зикру. Единственная возможная защита от Дьявола — поминание Аллаха, а самая большая слабость перед врагом — пренебрежение зикром. Сатана всегда на чеку и при малейшей рассеянности раба, мгновенно набросается на него, чтобы растерзать его.

Если раб поминает Аллаха, Сатана отступает, уменьшается в размерах, пока не становится как воробей, или как муха. Поэтому его называют «наущатель-скрывающийся», то есть он наводит смуту в сердце, но когда поминается имя Аллаха, то он исчезает.

Ибн Аббас говорил, что: «Дьявол восседает на сердце сына Адама. Если человек расслабляется — он начинает свои наущения, если же он поминает Аллаха - отступает».

В Муснаде имама Ахмада от Абдель-Азиза ибн Абу Суламы Аль-Мадишун от Муаза ибн Джабала передается, что посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Поминание Аллаха — самый лучший способ спасения от наказания Аллаха».

Муаз говорил, что посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Не сообщить ли мне вам о лучшем и наиболее чистом из дел перед вашим Владыкой, благодаря которому вы вознесетесь к наивысшей степени, и которое лучше для вас, чем встреча с вашим врагом, которым вы станете рубить их головы и они станут рубить ваши головы?» Они сказали: «Конечно, да!» И тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это поминание Аллаха, Велик Он и Славен», («Муснад», 239\5, Байхакий, Малик в «Муатта», 211\1. Шейх Албании сказал, что хадис достоверен).

В «Сборнике достоверных хадисов» имама Муслима от Абу Хурайры приводится хадис, что однажды посланник Аллаха, мир ему, ехал по мекканской дороге и поезжая возле горы Джумдан, сказал: «Проезжайте Джумдан и опередили «муфарридун!» (Люди) спросили: «Кто они?» На что пророк ответил: «(Это) мужчины и женщины, часто поминающие Аллаха», (Муслим 2676).

В «Сунанах» со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передают, что посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Люди, покидающие собрание, в котором они не поминают Аллаха Всевышнего, (всегда) покидают нечто подобное туше мертвого осла и испытают (из-за этого) отчаяние», (Абу Дауд (4855), Ахмад (2\389, 494, 515, 527), цепочка передатчиков хадиса достоверная. См. «Сборник достоверных хадисов» шейха Албани).

У Тирмизи приводится другая вариация (этого хадиса): «Если люди находились в таком собрании, где они не поминали Аллаха Всевышнего и не обращались с мольбами за своего пророка, их обязательно постигает отмщение, и если (Аллах) пожелает, то подвергнет их наказанию, а если пожелает, то простит»85.

В «Сборнике достоверных хадисов» имама Муслима Агар ибн Аби Муслима говорит, что Абу Хурайра и Абу Саид слышали как пророк, мир ему, сказал: «Людей, которые собираются, чтобы поминать Всевышнего Аллаха, окружают ангелы, покрывает их милость и нисходит на них милость, а Аллах поминает их среди тех, кто (находится) при нем»86.

У Тирмизи со слов Абдуллы ибн Буср приводится, что один человек сказал: «О, Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), поистине, дверей добра очень много и я не могу выполнить все, расскажи мне дело, которое я попытаюсь постоянно совершать, но не говори слишком много, потому что я могу забыть…».

Есть другой вариант этого хадиса: «О, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), поистине, исламских дел очень много, расскажи мне про одно дело, которое я буду держаться”. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ему сказал: “Пусть твой язык не перестает быть влажным от поминания Всевышнего Аллаха»,(Тирмизи (3372), Ахмад (4\188, 190), ибн Маджа (3793), хадис достоверный).

В «Сборнике достоверных хадисов Бухари» от слов Абу Мусы передается,
что пророк, мир ему, сказал: «Поминающий своего Господа и не поминающий
своего Господа подобны живому и мертвому»,
(Бухари 11\175, 176. Муслим 779).

В обоих «Достоверных сборниках» от слов Абу Хурайры приводится, что посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Всевышний Аллах говорит: «Я (буду таким), каким считает Меня Мой раб, и Я нахожусь рядом с ним, когда он поминает Меня. Если он помянет Меня про себя, то и Я помяну про Себя, а если он помянет Меня в обществе, то Я помяну его среди тех, кто лучше (их). Если он прибизится ко Мне на пядь, Я приближусь к Нему на локоть. Если он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень. Если он пойдет ко Мне пешком, Я приду к нему бегом», (Бухари 13\325, 326. Муслим 2675).

Тирмизи передал от Анаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему, сказал: "Если будете проходить (возле) садов Рая, оставайтесь там". Спросили: "О Посланник Аллаха, что это за сады Рая?" Он сказал: "Собрания для зикра", (Тирмизи (3505), Ахмад (3\150). Шейх Албании сказал, что хадис слабый).

Также Всевышний Аллах сказал: «O тe, кoтopыe yвepoвaли! Bcпoминaйтe Aллaxa чacтым пoминaниeм», (сура «Партии», 41 аят).

Всевышний Аллах сказал: «…пoминaющиe и пoминaющия Aллaxa мнoгo…" (Сура «Партии», 35 аят).

Всевышний Аллах сказал: «А когда исполните все обряды ваши, поминайте Аллаха чаще, чем поминали ваши предки!" (Сура «Корова», 200 аят).

В этих аятах приказано поминать Всевышнего Аллаха часто и упорно, потому что раб нуждается в Нем и постоянно зависит он Него. Любое мгновение, проведенное без поминания Аллаха, записывается против него и он несет огромные убытки в эти моменты, даже если принес себе какую-то мирскую пользу.

Некоторые знающие говорили, что человек, который был устремлен к Аллаху в течение долгих лет, а потом отвлекся на мгновение, потеряет больше, чем приобрел за эти годы.

Бейхаки приводит от Айши, что посланник Аллаха сказал: «В День Воскресения раб Аллаха будет жалеть о земных часах, которые он провел без поминания Аллаха», (Бейхаки говорил, что цепочка передатчиков хадиса слабая, однако есть факторы усиливающие этот хадис).

От Муаза ибн Джабала передается, что обитатели Рая будут жалеть о часах этого мира, которые они провели без поминания Аллаха.

От Уммы Хабибы, жены посланника Аллаха, передается, что пророк, мир ему, сказал: «Все слова человека записываются против него, кроме приказов к одобряемому и запретов порицаемого, или поминания Аллаха", (Тирмизи (2414), ибн Маджа (3974), в цепочке передатчиков есть неизвестный человек).

Муаз ибн Джабал спросил пророка, мир ему: «Какое дело Аллах любит больше всего?» И он ответил: «Чтобы даже на смертном одре поминалось имя Его", (Ибн Хиббан(2318), Табари, Ибн Абу Дунья и Баззар. Хадис хороший).

Абу Дарда говорил: «У каждой вещи есть свой очиститель, у сердца — это поминание Аллаха».

Несомненно, сердце покрывается ржавчиной так же как медь, серебро и другие металлы. Полируется — поминанием Всевышнего Аллаха. Можно очистить его настолько, что она станет сиять как зеркало. Без зикра душа — загрязняется, вместе с ним — полируется.

Причина загрязнения души в двух вещах: рассеянность и грехи. Очищение ее в испрашивание прощения и поминание Аллаха. Постоянная небрежность покрывает сердце непроницаемым налетом, и оно перестает адекватно отображать окружающий мир. Ложь видится ему в форме истины, правда в форме лжи. Чем больше грехов, тем темнее на душе человека, тем хуже ему видны реалии мира. Изменяются представления и восприятие. Она уже не принимает правды и не отрицает ложь. Это самое страшное наказание для сердца. Причина этого — рассеянность и следование страстям. Эти вещи гасят свет сердца и ослепляют его видение.

Всевышний Аллах сказал: "и нe пoвинyйcя тeм, cepдцe кoтopыx Mы cдeлaли нeбpeгyщим к пoминaнию o Hac и ктo пocлeдoвaл зa cвoeй cтpacтью, и дeлo eгo oкaзaлocь чpeзмepным", (сура «Пещера», 28).

Раб желающий подражать кому-нибудьбрать пример с кого-то, должен посмотреть является ли этот человек из поминающих Аллаха или же он из небрежных. Управляет ли им земная страсть или Божественное откровение.

Если им управляет первое, то он из небрежных и дело его плохо, нельзя подражать ему, так как он ведет к погибели.

Слово «фурата» переводиться как безалаберность, то есть, оставил дело, за которым он должен был следить. Кто-то объясняет это слово как — предание излишествам, кто-то толкует как погибель, кто-то как противоречие Истине.

Все эти мнения близки друг к другу.

Подытожив можно сказать, что Всевышний Аллах запретил нам следовать за тем, в ком есть эти качества. Человек должен проанализировать характер своего учителя, его пример и того, за кем он следует. Если он содержит в себе вышеперечисленные черты, то он должен уйти от него.

Если учитель из тех, кто поминает Аллаха и следует сунне пророка, серьезно относясь к своим делам — то следуй за ним. Ведь разница между живим и мертвым в поминании Аллаха. Тот, кто поминает Аллаха — жив, кто нет — тот мертв.

В Муснаде приводится хадис: "Больше поминайте Аллаха, даже если про вас скажут: «он сошел с ума", (Муснад 68\3, Хаким 499\1. Шейх Албании привел этот хадис в «Сборнике слабых хадисов». Слабый хадис).

Содержание

Наверх

Перейти на сайт автора книги
Сайт управляется системой uCoz