Перейти на сайт автора книги

Поминание и мольба

77) Зикр лучше, чем просьба Всевышнего, так как поминание — это восхваление Аллаха, Велик Он и Славен, со всеми Его качествами, благами и именами. Мольба же — это просьба раба какой-либо нужды. Как можно сравнивать первую из них со второй?

Поэтому считается желательным, когда молящий начинает свою просьбу с хвалы и прославления Аллаха и только после этого называет свою нужду.

В хадисе Фудала ибн А'бида, передается, что Посланник Аллаха, мир ему, услышав человека, что-то просящего Всевышнего Аллаха, при этом не восхвалив Его и не помолившись за пророка, мир ему, сказал: «Он поторопился!».

Потом он позвал его и сказал лично ему или же кому-то другому: « Когда кто-то из вас просит Всевышнего, пусть начинает с прославления Аллаха и Его хвалы, потом ему надо помолится за пророка и уж потом просит что он хочет». Хадис передал имам Ахмад и Тирмизи и он сказал, что хадис хороший достоверный. Также его привел Хаким в своем «Сборнике достоверных хадисов», (передал Ахмад в «Муснаде» (6/18), Тирмизи (3475), Абу Дауд (1481), Насаи (3/44), Хаким (1/230), он сказал, что хадис достоверный, Захаби согласился с ним. Шейх Албани того же мнения об этом хадисе, смотрите его книгу «Сборник достоверных хадисов», (3387).

Такова же мольба Зу-Нуна, про которую пророк, мир ему, сказал следующее: «Мольба моего брата Зу-Нуна, опечаленному произнесшему ее, Аллах отведет от него его горесть, такова: «Нет никого достойного поклонения, кроме тебя, свят Ты, поистине, я был из неправедных!», (сура «Пророки», 87 аят).

У Тирмизи: «Мольба Зу-Нуна, которую он произнес, находясь в животе рыбины: «Нет божества, кроме тебя, свят Ты, поистине, я был из неправедных!» Всевышний непременно ответит на любую мольбу мусульманина, если она попрошена ею».

Большинство молитв пророка, да будет ему наилучшие благословения и приветствия, пришло в такой форме. Из его слов можно привести мольбу опечаленного: «Нет божества, кроме Аллаха, Великого, Доброго. Нет божества, кроме Аллаха, Господа великого Трона. Нет божества, кроме Аллаха, Господа небес, Господа земли и Господа прекрасного Трона», (Бухари (11/123), Муслим (2730), Тирмизи (3436), ибн Маджа (3883), Ахмад (1/227, 254, 339, 356).

Таков же хадис Баридаты Аслами, приводимый в сборниках Сунны и в «Достоверном сборнике» ибн Хиббана то, что когда посланник Аллаха, мир ему, услышал, как человек молит Всевышнего следующим образом: «О Аллах, я прошу тебя, потому что я свидетельствую, что Ты Аллах, нет божества, кроме Тебя, Единственного, Искомого, который не родил и не был рожден и нет ничего равного Ему», он сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, он попросил Аллаха Его величайшим именем, всем молитвы, что просятся ее, Он отвечает, все, что испрашивается ее, Он дает», (Тирмизи (3471), Абу Дауд (1493), ибн Хиббан (2383), Хаким (1/504), он сказал, что хадис достоверный, Захаби согласился с ним. Хадис достоверен).

Также хадис, приведенный у Абу Дауд, Насаи от Анаса, что однажды, когда он сидел с пророком, мир ему, один человек помолившись следующую мольбу: «О Аллах, я прошу Тебя, потому что Тебе слава, нет божества, кроме Тебя, Благодетеля, Творца небес и земли. О, Обладающий славой и почетом! О, Живой, Сущий!». Пророк сказал: «Он попросил Аллаха Его величайшим именем, всем молитвам, что просятся ее, Он отвечает, все, что испрашивается ее, Он дает», (Тирмизи (3538), АбуДауд (1495), Насаи (3/52), ибн Хиббан (2382), Хаким (1/504). Цепочка данного хадиса достоверна).

Пророк сообщил нам, что мольба принимается в том случае, если перед ней идет восславление и поминание величайшего имени Всевышнего. Получается, что поминание Всевышнего и Его восхваление — самое лучшеенаиудачнейшее средство испрашивания у Него своих нужд. То есть, одним из благих последствий зикра и восславления является то, что она делает просьбу находящим ответ.

После всего вышеперечисленного, подумайте над словами Мусы в его молитве: «Господи, я нуждаюсь в том благе, которое Ты мне ниспослал!», (сура «Рассказы», 24 аят).

Или над мольбой Зу-Нуна: «Нет божества, кроме тебя, свят Ты, поистине, я был из не-
праведных!» Или же над словами нашего отца Адама: «Господи наш! Мы оби-
дели самих себя, и, если Ты не простишь нам и не помилуешь нас, мы окажемся
потерпевшими убыток»,
(сура «Преграды», 23 аят).

Также над хадисом приводимым в обоих сборниках достоверных хадисов, то что Абу Бакр Сиддик, да будет доволен им Аллах, попросил: «О посланник Аллаха! Научи меня мольбе, которой я буду взывать в своей молитве». На что он ответил: «Скажи: О Аллах! Поистине я много раз обижал самого себя, и никто, кроме Тебя не прощает грехов. Прости меня тем прощением, что у Тебя и помилуй меня. Поистине, Ты Прощающий, Милостивый», (Бухари (2/265), Муслим (2705), Тирмизи (3528), Насаи (3/53), Ахмад (1/4-7), ибн Маджа (3835).

В этом замечательном, многозначительном хадисе собраны воедино признание о своем положении, обращение к Всевышнему посредством Его благ и щедростей, того, что Он единственный, кто прощает грехи. Только после этого идет просьба. Именно такова этика взывания к Всевышнему Аллаху, этика поклонения.

Содержание

Наверх

Перейти на сайт автора книги
Сайт управляется системой uCoz