Перейти на сайт автора книги

Притча о грозе

Вторая притча — водная. Всевышний сказал: «Или как дождевая туча с неба. В ней — мрак, гром и молния, они вкладывают свои пальцы в уши от раскатов грома, боясь смерти, а Аллах объемлет неверующих», (сура «Корова», 19 аят).

Дождевая туча — это подобие Корана. В ней жизнь для сердец, так же как в ливне - жизнь для земли, растений и животных.

Верующие, понимая это, знают то, что приносит жизнь, не может быть опасным. Поэтому они не прячутся от него, хотя в нем есть гром и молния, что - суть предостережения, угрозы и притчи, которыми Всевышний устрашает тех, кто противится Его приказа.

Также в них сообщает о том, что Он посылает на тех, кто считает ложью то, с чем пришел посланник Аллаха, мир ему. Или то, что в ней из жестких повелений, как терпение бед, выполнение тяжелых обязанностей, которые идут вразрез с желаниями души. Они мрак, гром и молния этого ливня.

Тот, кто знает пользу этого дождя, ее живительные свойства, не боится ни тьмы, ни грома с молнией. Даже наоборот, видя их, он радуется им, ожидая жизни, плодородия.

Лицемер же из-за своей душевной слепоты, видит только молнию, которая готова унести его зрение, страшный грохот грома и мрак. Он полон отвращения к нему. Боится, закрывает уши, чтобы не слышать раскатов грома. Зрелище молнии, его ослепительный блеск, исходящий из него пугает его.

Находясь в темноте, слышит сокрушительные удары грома, видит вспышки молнии. Он идет, если они освещают ему путь перед ним, если же нет, то стоит, обескураженный, не зная куда идти. Из-за своего невежества, он не понимает что все это — необходимые качества дождевой тучи, дающей дающие жизнь земле, растениям и, в конце концов, ему самому.

Однако он видит только гром, молнию и тьму, ничего другого он не ощущает, поэтому он полон неприязни к ней, страх и ужас не покидают его. Тот, кто знаком с дождем, знает, сколько в нем блага, жизни и пользы. Он нормально относится к грому, молнии и мраку и поэтому он не лишается своей доли от него.

Все это соответствует ливню, с которым снизошел Джибриил от Господа миров на сердце посланника Аллаха, дабы оживить души и бытие. Согласно Его совершенной мудрости и четким законам, положенными Им, Он совместил этот ливень с темнотой, громом и молнией, по аналогии с природной стихией.

Удел лицемера от дождя — грохот и ослепление, ничего более. Поэтому он и ненавидит то, что любят верующие, колеблется в том, в чем спокойны знающие, сомневается в том, в чем уверены проницательные и познающие. Его зрение в огненной притче подобно видению летучей мыши в полдень, в водной, он уподоблен тому, кто погибает от звуков молнии. Кстати, в некоторых книгах упоминается, что есть животные которые, погибают при раскатах грома.

Разум подобных людей, их слух и зрение при соприкосновении с дьявольскими сомнениями, порочными идеями и лживыми домыслами принимает их, дает им место и власть над собой, они становятся проповедниками, защитниками и воинами под знаменами этих идейных установок. Как мало ценимы эти люди Аллахом и Его приближенными.

Из-за повсеместного испытания ими, вреда, который они наносят своими речами, Всевышний Аллах максимальным образом изобличил их, открыл все их секреты, объяснил их качества, дела и слова. Аллах не перестает говорить: «из них… из них… из них…», до тех пор, пока не раскрывается их дело, объясняется их сущность, и разоблачаются их секреты.

В начале суры «Корова», Всевышний упомянул качества верующих, неверующих и лицемеров, причем первые описаны в трех аятах, вторые — в двух, третьи — аж в десяти, из-за массо вого испытания ими и серьезности беды исходящей из контакта с ними, так как они неприметны, демонстрируют согласие и поддержку, в отличие от неверующего, вечная вражда которого известна, его сущность понятна, и все это заставляет тебя остерегаться его и дистанциироваться от него.

Содержание

Наверх

Перейти на сайт автора книги
Сайт управляется системой uCoz